Новости Услуги Профессиональная Психотерапевтическая Лига Образование БиблиотекаО нас Творчество Украинская ассоциация транзакционного анализа Пси-клуб Пси-форум

"Истории об истории. Рэп" (Г. В. Шостакович)

Одно из моих желаний - быть звеном между людьми, между поколениями. Вероятно, поэтому, да еще и в связи с нарциссическими чертами, у меня желание говорить, узнавать людей, делится своими наблюдениями.

Я считаю, воспоминания всегда субъективными, но они дают возможность создать преемственность, передачу мыслей и ощущений.

Я полагаю, что контекст событий, исторические развороты лишь рамка, в которой живут люди, рамки то узкие, то разукрашено раздвинутые, а люди с их страстями, переживаниями, бедами и радостями остаются людьми. Не устаю повторять –«Древние греки не знали, что они древние».

Полагаю, что подход к индивидуальным историям людей важен в психотерапевтическом процессе.

Кстати о греках, слово история пришло из греческого языка (ιστορια, historia), и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor-, где корень weid-, «знать, видеть» в русском языке представлен словами «видеть» и «ведать».

До 17 века слово «история» означало любое знание, получаемое путем исследования. Особый термин история (history) как последовательность прошедших событий появился в английском языке в конце XV в., а слово «исторический» (historical, historic) — в XVII в. В Германии, Франции и России в обоих смыслах по-прежнему употребляется одно и то же слово «история».

Я хотел быть историком, меня отговорили, ведь когда я выбирал образование, то была только одна история – история КПСС, а заниматься другой историей ни – ни. История всегда использовалась для манипулирования власть предержащими. Расхожее мнение, что прошлое России (в имперском смысле) непредсказуемо

Изучение истории сопряжено с определенными практическими или теоретическими целями, но может быть и проявлением обычного человеческого любопытства.

И сейчас при разломе империи( я имею в виду ССС) с историей сложно. Именно поэтому некоторые истории от очевидца.

Этакий рэп на историческую тему.

Тарелка радио, глухой торжественный голос – « Сводка совинформбюро», люди тревожно, внимательно слушают, в углу раскаленная печка – буржуйка», труба которой выведена в дымоход настоящей изразцами покрытой печи. Радио, буржуйка из нового времени, красивая печь из старого. Это 1944 год.

Война еще не кончилась. С кем была война? – с захватчиками! Отмечу, что до июня 1941г. фашисты были союзниками ( пакт Молотова – Риббентропа). Реками крови задушили захватчиков, омыли свою землю, выгнали их – захватчиков. Подчеркиваю захватчиков. Это потому, что война была не с идей фашизма, а с захватчиками земли. И это важный героический и одновременно трагический момент. Не за уважение к личности и против ксенофобии, а за свою землю. А с личностями в империи и не считались, об этом я писал в статье « Осадок ХХ века». Человек – винтик.

По вечерам семьей поем «Варяга» или о вещем Олеге, кто это?

Ночь, мальчик на балконе, везде стреляют, смеются, целуются, плачут – ПОБЕДА!

Картины, мутное на простыне кино, рассказы о героях, бюст Сталин, пионерские галстуки на тонкошеих, полуголодных, ушастых детях.

Мечты вот бы как солдат надеть форму и вот бы на мавзолей когда парад, там Сталин и дают конфеты. Победили кровью и гноем – Победили и надо в строй, и хорошо тепло у котелка. Да каша съедена.

Губная гармошка, смешные пленные, моряки на голове бескозырки, ремни, яркие блях, автоматы, хорошо бегать рядом с их строем

Дети разменная монета, в очереди, что- то дают в одни руки. Страшные безрукие, безногие дядьки рвут на себе рубашку: « Я кровь проливал, мне без очереди!!!» Очередь испуганно, ощерено молчит. Дядьки, бывшие солдаты, герои обрастают щетиной, лютой злобой, перегаром. Парт вожди обрастаю портфелями, брюшком, полным равнодушием к партийной ,тем более беспартийной массе. У них свои заботы «Лучше стучать, чем перестукиваться»

Умер Калинин, знаете кто это? А зачем (М.И. Калинин, по теперешним временам спикер Верховного Совета, кстати, его жена сидела в Гулаге, да и у Молотова В.М. премьер - министра тоже). А дети выпуска 1930 – 40 года, почему - то плакали, причем странно взрослые нет, а детям жалко.

Родители говорят много шепотом, наверно, нервничают, иногда по ночам ругаются. Отец читает мне вслух о детях капитана Гранта и таинственном острове. Вот бы там оказаться вместе с инженером Смита. Читаю.

Победа над Японией, в этой войне СССР теряла людей, а США атомную бомбу. Смотрю книгу для детей о капитуляции Японии, акт подписан на крейсере «Миссури». Победу над Японией забыли, хотя мирный договор та и не пописан.

Газеты нельзя рвать на них портреты Вождя (а чем подтереться?).

В букварях и книгах для чтения кудрявый, лубочный Володя ( Ленин), мудрый, страшный, аж до дрожи вождь народов, к России сочувственно слезливое отношение – березы. Смесь кнута и буколических крестьян, СССР сплошной марш: «Все выше и выше, и выше….» и так пока пламенный мотор не воспарит (Кстати ровно с такими словами и мелодией марш гитлеровских летчиков).

В коридорах школы битвы, плевки, сухари.

В школе каждое утро по вырезкам из газет, вклеенным в тетрадку, рассказы о войне в Корее, там воевала КНДР соц. страна с Корей просто страна, может удрать туда и сыном полка стать ( сегодня 27.05.2009 КНДР вышла из перемирия с Корей). Всех вождей наших и соц. лагеря надо знать наизусть.

Крым, виллис-автомобиль, на нем моряки, море. Купаться нельзя - мины

Друзья – изрядно оборваны все в чулках и коротких штанах. Мечта длинные штаны и найти порох или мину, а лучше автомат. Вот бы взорвать. Так они и остались многие беспалые и обожженные. Ельцин был без большого пальца правой руки.

Игры в войну и индейцев. По радио - оперы. В театре « Риголетто» и «Любовь Яровая»

Учителя запуганные, иногда исчезающие и тогда нельзя их вспоминать, появляются другие. Ходят по школе тенями, иногда вырастая с свирепыми криками, а то и с кулаками. Просят, говорят, указывают - « Если кто, что против народа, тот час сообщите, Вы же знаете о герое Павлике Морозове», «Ну ка! Вася, что Федин папа вчера на базаре говорил?»

Умер Вождь. Линейка. Перепуганные со слезами учителя директор школы. Вдруг он: «А ты негодяй и ты, почему не плачешь!!». От растерянности и страха – ревут, а ведь завтра можно в школу не идти. Появился «трофейный» велосипед, в кино « Тарзан»

С 7го класса учимся с девочками – странные создания. Подглядеть, ущипнуть – интересно! На велосипедах в холмы, где море тюльпанов.

Книги, много книг, разные и не только «Мальчик из Уржума», и «Мы советские люди» , но и другие. Книги об истории В. Янае благо дома есть. Гоголь, Пушкин, Грибоедов.

Мир расширяется и еще более непонятен. Слышнее протест, интерес, радиоприемник из шелеста и стуков «Радио Свода». Польский язык радио меньше глушат.

Сталин не вождь, а сатрап, об этом вначале шепотом, потом вслух. Шок! Ура! Свобода! – Шиш!»

Приходят люди из лагерей – тихие, тревожные, запуганные, злые, плачушие, без работы они много говорят, но очень тихо и с оглядкой. Москва, художественные выставки, «Пушкинский музей». Ночь стояли, чтобы увидеть Дрезденскую галерею, Третьяковка. Арбат.

Джаз, музыка на рентгеновских пленках, стиляги, бунт с учителями. Девочки, свидание, сопение, томление. Фильмы, где вроде правда- «Летят журавли», «Чистое небо», «Похитители велосипедов», «Дитя Дуная»

Фестиваль в Москве ( молодежи и студентов). Фантастика, одежда может быть не только серая, а взгляды не исподлобья, а девушки, Боже – коленки голые, и эти иностранцы говорят о чем хотят, что то даже понимаешь и это не борьба и революции, а просто жизнь. Разве так может быть?

Друзья бесконечные споры до утра, стихи свои, чужие, гражданские. Песни из старого времени студенческие. Гумилев, Ахматова.

Выговоры, угрозы, протесты. Вызовы к «дядям»с оловянными глазами и спрутистыми пальцами - «Не позорь, выгоним, узнаешь, не поступишь». Они то гадко сладкие, то страшные.

Куда ни кинь – ври, а нет «так вот тебе, вот тебе!».

Оттепель без весны, все тоже на словах «Слава КПСС», а так жизнь внутри анекдота. Изгойная беспартийность, хамство. В милиции, да и вообще, «Чужое тело, а то и душа не имеет запретности ».

Маяковский, Имажинисты, Пикассо, Кандинский, Серов, Сомов.

В. Ерофеев пишет: «Можно договориться с черепахой не возможно с панцирем. Советы говнистие отдельных советских людей. Упорно плодят ублюдочное Я.»

Вот так подвижно с поворотами и провалами счастья, музыки, горя,радости шла жизнь.

Рэп охватывает кусок где–то до 1957-59гг.

Люди моего возраста не могут признать, что пролиты массы крови и много из этой народной крови из - за жестких, ограниченных, тиранов утопистов. Стыдно это признать! а может надо было!?

Да и что говорить, если при главном Вожде треть народа сидела, треть сторожила, треть жила. 20 лет назад на первом съезде Советов по подсчетам Ю. Афанасьева было 12% коммунистов (идейных), 12% условно либералов, а остальное агрессивно послушное большинство.

Сегодня молоды другие. Я вижу Вас, люблю всякие приколы. Вы подвижны, легки, энергичны.

Рамки истории разные, то узкие и решетчатые, то как радуга раскинутые высоко и свободно.

Опираясь на авторитеты, заканчиваю следующими цитатами: «Свобода не заключается ни, в какой форме правления, она находится в сердце свободного человека.» Ж. Ж. Руссо.

«Лакеи, временно находящиеся без места, от этого не становятся свободными людьми.» Г. Гейне

Продолжение возможно.

GISMETEO.RU: погода в г. Днепропетровск
Рейтинг@Mail.ru
Находится в каталоге Апорт
Rambler's Top100 Психология100
Яндекс цитирования

Центр психического здоровья Г. В. Шостаковича

49000, Украина, г.Днепропетровск, пр. Пушкина, 55, к. 409.

Тел.: +38 (056) 785 26 45. E-mail: gvshost@gmail.com

Сайт создан Веб-студией Александра Костина

Психология100